Обучение в стиле монтессори. Презентация


Мы привыкли, что презентация — это что-то официальное. Но в монтессори-методе это не набор слайдов для показа на семинаре или вебинаре. Презентацию показывает взрослый ребенку, когда хочет чему-то научить. Это не сумбурный, быстрый показ, а четко вымеренное действие, это продуманный алгоритм движения и четкий ход показа.

Взрослый готовится, разделяет на этапы, обдумывает каждое движение, в конце концов репетирует. И только потом уже показывает презентацию ребенку. Презентации бывают самые разные, вы можете показать, как мыть руки, как сорвать листик, как завязывать бантики или одевать куртку.

монтессори

Взрослый точно должен знать, как он будет показывать, потому как легкая заминка — и ребенок решит, что вы и сами не знаете, как делать, а значит и слушать вас совсем не обязательно.

Во время презентации ребенок должен быть не уставший, не голодный, бодрый и здоровый. Если вы куда-то спешите, то лучше отложить обучение на другое время. Если вы не в настроении, то тем более не спешите ребенка учить чему-либо, ничего хорошего из этого не выйдет.

Презентацию лучше проводить, если есть запрос от ребенка или вы видите, что ему не хватает какого-то навыка. Например, плохо получается застегивать и расстегивать пуговицы. Выберете подходящее время и предложите показать ему, как это удобней всего делать. Показывайте с удовольствием, увлеченно и… молча.

Пожалуй, все знают, что львиную долю информации мы воспринимаем через глаза. А если мы показываем и говорим одновременно, то внимание ребенка распадается, и уже нет такой концентрации на том, что и как вы делаете.

Мы, мамы, привыкли комментировать свои действия, ведь так ребенок набирает словарный запас, но это справедливо только для повседневных действий, происходящих вокруг. Если мы хотим научить каким-то новым, то тут слова только помешают.

Когда первый раз я делала молчаливую презентацию своем детям, было некомфортно и непривычно. Я все время пыталась комментировать свои действия или же молчала там, где нужно было говорить. Но постепенно стало получаться все лучше и лучше. Я искала на ютубе ролики с презентациями и черпала новые идеи, училась.

Еще важный момент — презентация должна быть медленной, чтобы ребенок мог все в деталях, подробно рассмотреть. Конечно, в обычной жизни мы не можем все делать медленно, но ребенку на первых порах важно делать все медленно, ведь по другому у него и не получится — навыка то еще нет. Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и не торопите дитя, ему нужно время, чтобы научиться. А как только он освоит новый навык, то и скорость придет.

Если вы все продумали, с увлечением показываете, а ребенок не досмотрел до конца и убежал, не ругайте его. Просто в следующий раз покажите ее за более короткое время. На то, сколько времени ребенок может концентрировать свое внимание, влияет и умение концентрироваться, и темперамент, и возраст.

Если ребенок пытается все перевести в игру, вы не поддавайтесь. Игра отдельно, учеба отдельно. Если настаивает на игре, мягко закончите презентацию, пусть и на середине.

Если вы показываете, как пересыпать или переливать, то позаботьтесь о том, чтобы все необходимое для уборки было под рукой. Показывайте все детально, в том числе и как убирать за собой, мягко настаивайте на том, чтобы ребенок все убрал. Но если это маленький малыш, он может быстро устать и отказаться. Тогда не настаивайте, а с улыбкой предложите свою помощь или же приберите все сами.

И, пожалуй, самое главное, договаривайтесь заранее, что вы покажите, а он досмотрит. И если захочет, то повторит.

Презентация, это часть нашей жизни с ребенком. Мы всегда ему что-нибудь показываем, так давайте это делать обдуманно, даже если спонтанно.

Елена Нестерова, мама сова

С уважением,

Елена Нестерова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Комментарии:

Оставить комментарий

*